Как выбрать прицеп? Легковой двухосный прицеп или 4-х колесный – в чем отличия? Правила эксплуатации и технические моменты
В данной статье остановимся на особенностях одноосных и двухосных (четырехколесных) прицепах.
На что стоит обращать внимание при эксплуатации прицепов. Итак.
Особенности легковых двухосных и одноосных прицепов
Наиболее распространенными лодочными прицепами являются прицепы одноосные. Такой прицеп, регулируя нагрузку на тягово-сцепное устройство, ведет себя, как обыкновенные весы. Чтобы увеличить нагрузку, центр тяжести смещается в сторону дышла, чтобы уменьшить — в противоположную.
Однако, иногда вес перевозимого судна бывает слишком большим. И тогда используют двухосный прицеп. Если двухосный прицеп отцепить от автомобиля, то больше всего он будет похож на тележку.
При использовании двухосного прицепа обеспечить необходимую нагрузку на фаркоп довольно сложно.
!Если шар вашего тягово-сцепного устройства будет расположен слишком низко, то дышло будет сильно подниматься вверх, что ухудшит сцепление задних колес с дорогой. Это может привести к тому, что на поворотах автопоезд будет «складываться».
Поведение прицепов на дорогах
На неровностях, характерных для российских дорог, нагрузка на цепное устройство будет очень непостоянной. И при использовании двухосных прицепов у их водителей может возникнуть ряд трудностей.
Например, при наезде на кочку у двухосного прицепа сначала поднимается передняя ось. С ней вместе поднимается и дышло.
!По закону рычага нагрузка на фаркоп при въезде на кочку уменьшается, а задок автомобиля поднимается, что увеличивает риск складывания автопоезда.
А при съезде с кочки нагрузка на фаркоп так же сильно увеличивается, что влияет на сцепление передних колес.
При попадании двухосного прицепа в ямы картина получается похожая. Конечно, часть нагрузки гасит амортизация прицепа, но не полностью. Поэтому двухосным лодочным прицепом управлять на неровной дороге довольно сложно.
На повороте одноосные и двухосные автоприцепы также ведут себя по-разному. У двухколесного прицепа колеса свободно перекатываются следом за поворотом дышла. А у четырехколесного — колеса часто проскальзывают.
Однако при движении задним ходом более прост в обращении двухосный прицеп. Одноосный же так и норовит куда-нибудь свернуть с прямой.
Опытному водителю будет проще справиться с двухосным прицепом, чем новичку. Но это не значит, что двухосные прицепы совсем не заслуживают вашего внимания. Просто при эксплуатации четырехколесного прицепа нужно учитывать его особенности. Выбор же всегда остается за вами.
И пусть ваш прицеп — одноосный он или двухосный — прослужит вам много лет!
P.S. Напоминаем, что купить двухосные и одноосные прицепы для легковых автомобилей можно в нашем магазине в славном городе Омске по адресу пр. Королева, д.33
8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Была ли полезна вам статья? Если понравилась — нажимайте на кнопки соц.сетей — пусть ее прочтут ваши друзья!
Мне больше нравится одноосный прицеп, мороки с ним меньше да и колес в два раза меньше.
Привык уже к одноосоному прицепу. Пока на другом возить нечего